Баннер

ИНТЕРНЕТ ФЕСТИВАЛЬ. КТО? О ЧЕМ? И ПОЧЕМУ? (mask)

видео

Каждый человек на протяжение всей своей жизни ищет то, в чем он мог бы себя проявить. Сегодня, благодаря быстро развивающимся технологиям, все больше и болше людей пробуют себя в кинематографе. Для этого нужно всего лишь иметь камеру или фотоаппарат с возможностью записи видео, или даже просто мобильный телефон. Вопрос о том, является ли то, что они снимают кино, остается открытым. Но сам факт того, что люди этим занимаются, уже в той или иной степени связывает их с кинематографом.

В наше время в интернете можно найти бесчисленное количество различных видеороликов, которые еще в начале 20-го века были бы отнесены к короткометражным картинам. И как и тогда у уличной публики, так и сегодня у простого обывателя, эти коротенькие сюжетики пользуются огромным спросом. Кто знает, может быть, когда-нибудь лучшие из этих интернет видео будут изучаться как часть истории кинематографа 21-го века, а пока я попыталась разобраться в том, кто и для чего снимает эти ролики.

Год назад я посетила сайт art-of-remake.ru, на котором всем желающим предлагалось принять участие в конкурсе римейков. Для этого необходимо было просто снять ролик на любой фильм и выложить его на сайте.

На удивление, ограничений по видеороликам почти не было: любой жанр, длительность и техника исполнения. Единственное, это необходимость сделать римейк по длительности не превышающий минуты.

Одна минута — это же так мало, скажете вы. Но одновременно это 60 секунд, а если взглянуть более широко, то это 1440 фреймов или по другому кадров. Что звучит уже мощно. Имея такое количество картинок легко можно рассказать целую историю, что и пытались сделать участники конкурса.

При просмотре первое впечатление только портила реклама, которая являлась обязательным атрибутом в начале каждого ролика. Такое условие в этом интернет проекте меня ужасно разочаровало, так как я не сторонница рекламы в фильмах, а данный фестиваль под предлогом римейков занимается не кино, а скорее пропагандой того или иного продукта.

Большинство из увиденных мною фильмов представляли из себя даже не рекламу, а любительское домашнее видео плохого качества, с отсутствием какого-либо монтажа и с непонятными, бессмысленными сюжетами. Но несмотря на это, были и весьма достойные работы, действительно фестивальные.

Еще одним минусом конкурса мне показалось то, что по правилам фестиваля все решает зрительское голосование на сайте. Многие фильмы набирают большое количество голосов из-за активности своих авторов, которые усиленно агитируют всех своих друзей и знакомых голосовать за ролик на сайте. Таким образом, получился конкурс не лучших римейков, а лучших друзей: выигрывает тот, у кого их больше.

И все же, несмотря ни на что, люди из киноиндустрии продолжают участвовать в таких фестивалях. Если интерес в этом деле обычных любителей кино или только начинающих снимать понятен, то участие профессионалов не легко объяснить. Возможно, кто-то делает это из-за денег. Но если победа на фестивале лишь в малой степени зависит от качества работы, как было мною выяснено, тогда что же их на это толкает?

Во-первых, это хобби. Огромное количество молодых кинематографистов не прочь поснимать и смонтировать в свободное от работы время небольшой фильм, развлечь себя и, заодно, поучаствовать в конкурсе. А во-вторых, это показать себя. Как объяснил мне один из участников этого фестиваля этот конкурс дает возможность саморекламы. Обычно такие сайты, как art-of-remake.ru, посещает огромное количество совершенно разной публики. Тебя оценивают и профессионалы, и обычные зрители, что для сегодняшнего кино очень важно, чтобы предложения соответствовали спросу различной аудитории. Поэтому мы тоже приняли участие в этом конкурсе.

 

 

Подводя итоги, хочется сказать, что с одной стороны, статистика видится мне печальной: наше кино продолжает поглощать реклама, искусство превращается в бизнес. Но с другой, хочется верить, что большинство всех тех, кто принял участие в конкурсе, люди любящие кино и желающие его развивать и привносить в него новое.