Баннер

ВКУС ЖИЗНИ

видео

ВКУС ЖИЗНИ или ЭСТЕТИКА ЕДЫ.

Как человеку можно почувствовать вкус жизни? В этом году на первом канале был запущен новый научно-популярный телепроект под названием «Вкус жизни», который и пытается ответить на этот вопрос.

Любая передача, как и кино, прежде всего искусство визуальное, поэтому мне бы хотелось обратить особое внимание на то, как главная идея и тема проекта раскрываются зрительно на протяжении всего цикла передач.

Для этого необходимо четко понимать основную концепцию фильма. На данный момент в эфир вышли все шестнадцать серий, в каждой из которой рассказывалось о какой-либо группе продуктов питания: хлебе, мясе, рыбе, овощах, фруктах и так далее. Причем, в отличие от других фильмов такого формата, посвященных еде, эта программа выступает не против продуктов, а за них. «Вкус жизни» не запугивает и так уже боящуюся всего телеаудиторию, как, например, проект «Среда обитания», а напротив, старается агитировать население есть разнообразную пищу, не забывая следить за мерой и качеством. От сюда становится понятной тема фильма - разнообразная еда, как важная и неотъемлемая часть нашей жизни.

Все серии передачи, имеют общую структуру построения: есть документальные сюжеты, интервью, эксперименты, бывает хроника, закадровый текст, а еще есть студия с ведущими Вячеславом Манучаровым и Викторией Агаповой, которые рассказывают, показывают и шутят о еде. Именно они, каждый раз, подводя итог программы, произносят одну и туже фразу: «почувствовать вкус жизни!» Вот основная идея всех фильмов этого проекта. Донести до зрителя, что человек должен есть: есть с удовольствием разнообразные блюда и продукты - что бы быть счастливым.

Теперь можно поговорить о визуальном решении, которое, как мне кажется, работает на раскрытие как темы, так и идеи фильма. По мимо красивых документальных зарубежных съемок, например таких, как пейзажи рек и озер в программе «Рыба», особо запоминаются, так называемые, имиджевые съемки, которые создают стиль передачи «Вкус жизни». Под данными киносъемками я подразумеваю микро, макро и рапидное видеоизображения.

Человек не может жить без красоты, все что кажется ему привлекательным становится объектом его желания. И пища здесь не исключение, если найти в ней что-то особенное и приятное для себя. Питаясь всю жизнь определенным набором продуктов, мы привыкаем к ним, перестаем ценить и видеть их красоту и полезность, а заморские кухни начинают казаться более интересными и разнообразными.

Еда - это прежде всего культура. Разве некрасивы картошка, свекла, репа? Стоит только приглядеться сколько существует сортов этих корнеплодов. В магазинах предлагаются сегодня разнообразных форм и цветов фрукты: круглые, вытянутые, овальные, пупырчатые, плоские, красные, зеленые, желтые, фиолетовые и так далее. Микро и макро съемки помогают увидеть нам всю красоту продуктов, каждый из которых произведение искусства. Маленькое зернышко злака хранит в себе жизнь целого растения: внутри оно фактурное, маслянистое, снаружи с ворсинками - что трудно разглядеть невооруженным взглядом. Мир прекрасен в своем несовершенстве - нет ни одного похожего друг на друга овоща или фрукта, когда ты смотришь на них под увеличением. У каждого из них свой характер и настроение. Даже злой лук заставляет собой любоваться в кадре, за счет золотистой шкурки, которая при свете софитов начинает сиять как знаменитость.

Продукты, по своей природе неспособные к движению, кажутся на экране динамичными за счет облетов и наездов камеры. Мы можем со всех сторон рассмотреть от маленькой рисинки до вилка капусты. Увидеть игру света на их фактуре. Из продуктов можно составлять удивительные художественные композиции, вызывая этими натюрмортами аппетит и желание открыть для себя в еде что-то новое.

Считается, что в фильмах крупный план самое сильное эмоциональное оружие. Но сегодня более мелкие детали, как микро и макро изображения, становятся не менее важными не только в научно-популярном, но и большом кино. Так как они имеют не только яркую эмоциональную окраску за счет детализированности, но и способны удивить зрителя картинкой, которую никогда не увидит человеческий глаз, несмотря на реальность изображаемого объекта.